На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Из России уезжают звезды, но люди продолжают ходить на хоккей. Почему посещаемость КХЛ не падает

Прошел месяц со старта регулярного чемпионата КХЛ, команды сыграли по 10-14 матчей из 62. Появились неожиданные лидеры и сенсационные аутсайдеры. Настало время первых выводов о новом хоккейном сезоне. После массового отъезда российских хоккеистов в Северную Америку прогнозировалось серьезное падение интереса к КХЛ. Звезд и перспективной молодежи стало меньше, значит, зрители перестанут ходить на хоккей. Однако пока прогнозы не сбываются. В этом мы убедились, проанализировав посещаемость матчей в сентябре в этом сезоне и в прошлые годы.

Лидеры по посещаемости

Из-за различного количества домашних игр в сентябре прошлого и нынешнего года будем рассматривать среднее число зрителей и процент заполняемости арен. Также стоит учесть, что некоторые клубы сменили арены. Это касается «Барыса», который два матча в этом сентябре провел в «Алматы Арене». Эксперимент с проведением игр в другом казахстанском городе удался. На обеих встречах (со «Спартаком» и «Трактором») собрался практически аншлаг (заполняемость 98,8%) при вместимости стадиона в 12 275 человек. На домашнем стадионе «Барыса» в Нур-Султане люди менее охотно ходят на хоккей — средняя посещаемость трех матчей 6 071 человек (при вместимости в 10 416). Игры в Алматы позволили клубу из Казахстана попасть в тройку по посещаемости во всей лиге.

На первом месте идет минское «Динамо». Белорусский клуб во все времена славился своей популярностью. Команда играет на самой большой арене в КХЛ на 15 086 зрителей. После ужасной предсезонки минчан (команда проиграла все летние матчи) были серьезные опасения, что болельщики перестанут ходить на хоккей. Но Крэйг Вудкрофт совершил чудо, и сейчас его команда идет на пятом месте на Западе. Домашняя игра в сентябре в среднем собирала 13 411 человек. И это солидный показатель.

СКА по итогам нынешнего сентября идет на втором месте. Высокая посещаемость в Петербурге со времен прихода «Газпрома» была всегда. Однако если в прошлые сезоны питерцы обладали чуть ли не сильнейшим составом в лиге, то теперь уступает некоторым конкурентам. Нет больше в Северной столице ни Ковальчука, ни Дацюка, ни Гусева. Но, вопреки прогнозам, что на СКА перестанут ходить, ситуация с посещаемостью даже улучшилась! Так сложилось, что в Петербурге на старте сезона люди ходили на хоккей не так охотно. В августе (олимпийский сезон-2017/18 начинался летом) и сентябре не собирались аншлаги. В клубе это связывали с дачным сезоном, отпусками, матчами «Зенита». Но в этом сезоне заполняемость по итогам первого осеннего месяца стала 98,9% (вместимость 12300). Отчасти это связано с тем, что было сразу два армейских дерби (матчей всего 7), которые всегда привлекают большое число болельщиков (правда, аншлаг собрался только на одном). Для сравнения в прошлом сезоне по итогам шести встреч заполняемость была 88,3%.

Провалы

Результаты команд естественно влияют на посещаемость их домашних игр. «Металлург» после месяца «регулярки» идет на последнем месте на Востоке и с каждым матчем теряет зрителей. Последняя домашняя игра с «Барысом» собрала 5249 человек — это худшая посещаемость «Арены-Металлург» с 2016 года. Вместимость стадиона составляет 7 700 зрителей. По итогам шести домашних встреч заполняемость арены составила 83,7% (6 матчей), в прошлом году была 88,6% (8 матчей). Более ощутимое падение показал «Локомотив». В Ярославле традиционно собираются полные стадионы. Однако в этом году ситуация изменилась. За семь домашних матчей ни одного sold out и средняя посещаемость — 6 655 человек (73,4%), что значительно меньше, чем было год назад 7 540 (83,1%). Упала на 7% посещаемость у «Трактора». Стали меньше ходить на «Нефтехимик» и «Амур». Есть падение и у «Авангарда». В прошлом сентябре сработал фактор новизны — в Балашихе только вспоминали, что такое КХЛ, и удивлялись красочным шоу омского клуба. В этом сезоне в среднем на матчи ходило 4 394 человека (при вместимости в 6600), год назад — 5 049.

Итоги

Несмотря на падение интереса к матчам отдельных клубов, общее положение дел по сравнению с прошлыми сезонами не стало хуже. В сезоне-2017/18 средняя посещаемость по итогам сентября составила 6 250 (без учета покинувшего лигу «Слована»), а в этом — 6 824. Во многом роста удалось достичь за счет матчей в Алматы и… Шэньчжэне. Да-да, проблемный «Куньлунь» показал рост. Из-за национального праздника в Китае клуб проводил домашние матчи в этом сентябре в городе рядом с Гонконгом на 18-тысячной арене. Заполнялась она плохо, но в итоге все равно собирала в среднем 5 417 человек. Так много на «Куньлунь» дома не ходили никогда. Но теперь китайский клуб возвращается в Пекин и будет играть на арене «Шоуган», которая вмещает 3000. Вполне возможно, посещаемость КХЛ в регулярном чемпионате упадет, но на данный момент волноваться нужно только отдельным клубам. Но их проблемы вовсе не в отъезде хоккеистов в Америку.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх